Forbes Украина,
28 мая 2015 г.
Чему украинские страховщики могут научиться у турецких коллег
665 просмотров
Страховой рынок в Украине сегодня переживает не лучшие времена, хотя никто не отменял кризис как время новых возможностей. На рынке появляются компании, предлагающие новые модели работы – прямые, онлайновые, – более экономные. Те же, кто не может себе позволить отказаться от большой филиальной сети и посредников, также ищут новых решений для роста бизнеса. Однако иногда стоит просто поучиться ведению бизнеса у других стран. Например, страхованию. Например, у Турции.
СК и партнеры: бизнес на двоих
В Турции клиент юридически «закреплен» за страховым агентом. Агенты, в свою очередь, объединяются в агентские сети (агентства) и получают лицензию на продажу страховых продуктов – что, кстати, закреплено на законодательном уровне. Специфика рынка просто вынуждает страховые компании строить дополнительные программы стимулирования продаж и повышения лояльности не только для клиентов, но и для агентской сети – таких агентств в стране более 1000.
Базовые способы мотивации клиента разные – увеличение покрытия текущего продукта, продление срока действия страховки и проч. А затем следует кросс-продажа второго или даже третьего продукта клиенту, четвертый достается ему уже бесплатно. Именно на кросс-продажи страховые компании делают основной упор в развитии бизнеса, предлагая существующим клиентам новые продукты и услуги.
Такие продажи происходят зачастую в онлайне, партнерские проекты выстраиваются в различных направлениях – авиа, косметика, электронная коммерция, телекоммуникации, заправки и т.д.
Для страховых компаний Турции партнерские проекты – это перспективный источник привлечения новых клиентов. Первично, как ни странно, доход – значительно ниже, чем продажи через агентства, но это большая работа на перспективу: основной доход компания получает на последующих кросс-продажах, на 2-м и 3-м годах сотрудничества клиента с компанией. Партнерские программы позволяют добиваться 15-20% конвертации клиентов, а стоимость таких клиентов для компании составляет около $10-15.
Профессия ваша – риски наши
Оценивать риски турки умеют, «семь раз отмерь, один раз отрежь» – это про них. Для проведения андеррайтинга страховые компании анализируют не только информацию из общедоступных баз, но и детально изучают профиль клиента. Информация о страхователях собрана в централизованном Страховом бюро. В базе бюро, помимо общих данных, содержится полная история убыточности клиентов – у нас такой чудо-базы нет.
Все убытки делятся на три категории в зависимости от суммы ущерба. Убытки стоимостью до $100 возмещаются бездокументарно – платежом на банковскую карту клиенту. При несколько больших суммах ущерба клиент должен будет выслать пакет документов в СК для получения возмещения, и только крупные ущербы проходят полностью «ручную» верификацию и дополнительные этапы контроля.
Анализ клиентской базы в СК происходит с учетом 26 критериев, и их 11 так называемых пересечений – для подтверждения оценки потенциальной убыточности страхователя. Такой подход позволяет сформировать убыточность в пределах 50% по портфелю и максимально упростить процесс предложения и оформления полиса клиенту.
На стоимость полиса влияет… и профессия страхователя. В своеобразном турецком рейтинге профессиональных занятий самой безубыточной считается профессия учителя: стиль вождения и частота использования автомобиля позволяют предложить наименьшую цену за полис. А вот торговые агенты – самый убыточный сегмент водителей. По стилю вождения и амортизации авто они приравниваются к таксистам.
В оценке стиля вождения туркам помогают и GPS-технологии. Цена полиса может формироваться с помощью данных, полученных через GPS-устройство, установленное на авто. На основании информации о поведении за рулем страховые компании делают вывод, насколько клиент выгодный или убыточный – и с учетом этого таргетированно формируют цену на продукт.
Невысокий доход населения стимулирует предлагать клиенту очень конкурентную стоимость. Возможность работы с клиентской базой партнеров позволяет строить продуктовую стратегию на том, что выделяется конкретный риск, который покрывается продуктом в течение короткого времени. Такой продукт может стоить всего $1-3 в месяц для клиента. Поскольку Турция является страной номер один в Европе по развитости банковских карточных продуктов, платежи за страховку ежемесячно списываются с карты клиента.
Доверие под контролем
Несмотря на очень сильный трафик, дорожная полиция в Турции не выезжает на место ДТП без серьезных последствий. Порядка 80% ДТП оформляется посредством евро-протокола. Мошенничество – на крайне низком уровне, и выявляется сразу же, на этапе урегулирования: если клиент будет в нем уличен, это автоматически отобразится в единой базе для всех страховых компаний, а страховая просто откажется компенсировать ущерб.
Все убытки делятся на три категории в зависимости от суммы ущерба. Убытки стоимостью до $100 возмещаются бездокументарно – платежом на банковскую карту клиенту. При несколько больших суммах ущерба клиент должен будет выслать пакет документов в СК для получения возмещения, и только крупные ущербы проходят полностью «ручную» верификацию и дополнительные этапы контроля.
Максимально «облегчить» документарное оформление полиса и урегулирование страхового случая – это то, к чему уже идут СК в Украине: компании, работающие в модели прямого онлайн-страхования, безусловно, здесь преуспевают.
А вот как развивать партнерские программы, скрупулезно оценивать риски и уменьшать бюрократическую составляющую в урегулировании случаев – тут есть что почерпнуть украинским СК из турецкого опыта. Страховая ассоциация Турции заявила, что страховой рынок страны к 2023 году должен стать одним из лидеров в мире и крупнейшим в регионе. По всей видимости, предпосылки к этому есть.
Марина ДУТЛОВА, управляющий директор Talisman (СК «Ритейл-Страхование»)
Вся пресса за 28 мая 2015 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Маркетинг, За рубежом
| В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
24 ноября 2025 г.

|
|
ТАСС, 24 ноября 2025 г.
В МВД рассказали о наказании за аферы с повторными выплатами по ОСАГО

|
|
ПРАЙМ, 24 ноября 2025 г.
В ГД разработали меры борьбы с мошенничеством при сделках с недвижимостью

|
|
Коммерсантъ, 24 ноября 2025 г.
Взлом по страховке

|
|
Ведомости, 24 ноября 2025 г.
Мошенничества с завышением стоимости иномарок при покупке каско стало больше

|
23 ноября 2025 г.

|
|
Национальная служба новостей (НСН), 23 ноября 2025 г.
Россиянам грозит уголовная ответственность за подделанные с помощью ИИ фото ДТП

|
|
ТАСС, 23 ноября 2025 г.
В МВД предупредили о мошенниках, продающих недействительные полисы ОСАГО

|
|
МК в Крыму, 23 ноября 2025 г.
Крымчанин погасил долг перед страховой компанией при попытке продать арестованный автомобиль

|
|
Сахалин и Курилы, 23 ноября 2025 г.
Страховщики не смогли вернуть выплату за ДТП в Долинском районе

|
|
РБК (RBC.ru), 23 ноября 2025 г.
Кто будет виноват в аварии с беспилотным транспортом: сложные вопросы

|
|
МК в Германии, 23 ноября 2025 г.
Германия – Кассы на грани нервного срыва: 20% за болезнь

|
22 ноября 2025 г.

|
|
63.ru, Самара, 22 ноября 2025 г.
Известный предприниматель умер в Самаре. Он больше 20 лет возглавлял крупную компанию

|
|
Караван+Я, Тверь, 22 ноября 2025 г.
За полгода жители Тверской области оформили полисы ОСАГО на 1,2 млрд рублей

|
|
Петербургский дневник, 22 ноября 2025 г.
Пенсионер из Петербурга инсценировал кражу автомобиля ради многомиллионной страховки

|
21 ноября 2025 г.

|
|
Медвестник, 21 ноября 2025 г.
Минздрав РФ допустил выплату компенсации морального вреда пациенту из средств ОМС

|
|
ГТРК Брянск, 21 ноября 2025 г.
В Брянской области раскрыли серию страховых мошенничеств

|
|
korins.ru, 21 ноября 2025 г.
Страховые выплаты аграриям Кубани на 1 ноября 2025 г. уже превысили 2,6 млрд рублей

|
|
Обозрение, 21 ноября 2025 г.
«Объединенная страховая компания» с глубоким прискорбием сообщает о безвременной скоропостижной кончине Президента Андрея Вадимовича Раздьяконова

|
 Остальные материалы за 21 ноября 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|